О себе

Чариков Юрий Евгеньевич


Учитель физики

Квалификационная категория:

Высшая
Образование:

Высшее, физик, Ленинградский Политехнический институт им. М.И.Калинина, физ.-механический факультет, 1969 г., кандидат физико – математических наук.

Методические разработки:

  • Электронный курс физики – по разделам - механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, колебания и волны, оптика, физика атома и ядра.
  • Переработанные издания задачника по физике – редакция.
  • Автор более 100 научных работ и множества докладов, представленных на российских и международных конференциях.

Награды:

  • Лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений: 1996, 1998, 2001
  • Грант мэрии г.Санкт-Петербурга

О себе:

Родился в Крыму, под Симферополем в 1945г. 20 сентября в семье военного врача (который, кстати, отвечал за медицинское обслуживание Сталина, Рузвельта и Черчилля на их встрече в Ялте). Вместе с родителями, бабушкой и старшим братом отправился на Сахалин, где и провел 3 года, а потом еще 3 года в Советской гавани, на материке. Видел, как горит тайга и звери выбегают к домам. С этого возраста полюбил играть в футбол. В 6 лет переехал в Ленинград, в 1952 году пошел в 1 – й класс 437 школы в Песочной, учился на отлично и хорошо. Был довольно активным пионером и спортсменом. Участвовал во всех соревнованиях за школу, бегал ногами и на лыжах, играл в футбол, баскетбол, хоккей, шахматы. Всегда был капитаном сборной школы. Учился сам и учил нерадивых одноклассников. С этих пор потенциально стал учителем – наставником. После 8 – го класса перешел в 466 школу – одиннадцатилетку. В школе преподавалось автодело и вождение. На практике в 11 – м классе на авторемонтном заводе пришлось испытать нелегкую долю рабочего. Поэтому твердо решил поступать в институт. Причем только на физика – в 1963 году это было очень престижно. Лирики и физики – великое противостояние! Поступил на физ – мех. и был очень горд этим. Но для этого весь 11 – й класс самостоятельно штудировал учебник Ландсберга в 3 – х томах. Сдал 5 экзаменов на 23 балла и прибавил к этому 14.75 баллов ( из 15) за аттестат. В институте было интересно учиться. Сначала было трудно, на первом курсе мы учились и работали на заводе Энгельса – идея правительства Хрущева. Я освоил специальность шлифовщика, получил 3 разряд. На этом все к счастью и закончилось. В студенческие годы ездил на картошку, участвовал в КВН, с 3 – го курса стал старостой группы. На 4 курсе попал в великий ФизТех – храм физики в Ленинграде. На практике познакомился с современными проблемами физики плазмы. Ученые лаборатории “Удержания плазмы” казались в то время великими монстрами науки. Но я произвел на них впечатление и мне поступило предложение продолжить научную работу в этой лаборатории и на 5 – м курсе. Правда физика - экспериментатора из меня не получилось, я всегда хотел быть теоретиком. Диплом я писал в лаборатории астрофизики, возглавляемой академиком Б.П. Константиновым. В 1969 г. я успешно защитил диплом и был оставлен в ФизТехе в должности стажера – исследователя с окладом в 100 рублей. За год до окончания института женился. Жена была студенткой 4 – го курса Политеха. Мы были знакомы еще со школы. В первые годы работы мне очень повезло – я работал в проекте, связанным с запуском и функционированием первого Лунохода. В родном Симферополе я оказался в командировке с целью получения экспресс – обработки лунных панорам. Мы работали совместно с военными водителями Лунохода. По командам с Земли Луноход перемещался по поверхности Луны, передавал панорамы и исследовал лунный грунт. Мы видели панорамы Луны, хотя находились он нее в 400 тысячах километров! На этом мои исследования Луны прекратились. Я стал заниматься физикой Солнца. Изучение солнечных вспышек явилось темой диссертации, которую успешно защитил в 1975 году. В 1979 году стал доцентом на кафедре Космические исследования в Политехническом институте. С тех пор непрерывно совмещаю исследовательскую работу с преподаванием. За время работы был научным руководителем 6 аспирантских работ, успешно защищенных. В 1989 году, когда моя дочь перешла в 10 класс, решил поучаствовать в обучении физики в средней школе. С тех пор уже более 20 выпусков покинули нашу школу. В 90 – е годы мы работали по программе школа – ВУЗ (Политехнический и ЛИТМО). Школа готовила будущих студентов для большинства факультетов ЛПИ. Особенно много учеников поступало на Энергомашиностроительный и физико – механический факультеты. В эти же годы на основе мнения студентов начальных курсов я получил 3 раза Соросовский Грант учителя и Грант СПБ мэрии (совместно с фондом Сороса) г. С середины 90 – х годов по предложению редакции “Учебная Литература” я занялся переработкой Сборника задач по физике В.С. Волькенштейн. Несмотря на то, что это задачник для студентов многие задачи предлагались школьникам 10 – 11 классов 518 школы. В предисловии к сборнику это и указано. По всем разделам школьного курса физики мною создан электронный вариант, отдельные главы которого могут использоваться учащимися 9 – 11 классов. Работая в науке, я был в научных командировках в Европе, Азии, США.

Мой девиз – начни с себя! кто, если не ты!
Моя вера – в бога под названием Природа.
Что я ценю в людях – основательность и честность в мужчинах, душевность и умение понять – в женщинах.
Что не терплю в себе – отсутствие здорового честолюбия.
Что не терплю в людях – подобострастие, подлость, приспособленчество.
Любимый цвет – морской волны.
Любимое время года – осень в зелено – красно- желтых тонах.
Музыка – органная в соборе, французская эстрада, начиная с Дасена.
Спорт – ориентирование и футбол.

Грамоты и благодарности: