1. Разумный пересмотр учебных программ с включением современных достижений 2. Поднять роль учителя в школе, в обществе 3. Побольше неформальных встреч, общений с интересными людьми
Воспитывать правильно. Думаю, что советская молодежь, став родителями, решила, что лучше уж позволять сверх меры, чем ограничивать так, как ограничивали их. А самоконтроль - это продолжение контроля родительского. И если родители не ограничивают, то откуда у ребенка появится мысль о том, что он должен делать, а чего не должен.
Но это не ответ на поставленный вопрос. Мотивировать нужно наглядными примерами. А где их взять в нашей с вами любимой России-матушке? Учитель получает гроши, а а приезжий покупает ларёк и ездит на BMW X5. Вот вам и пример, вот вам и мотивация учиться.
Я считаю, опираясь на свой опыт, что стоит сделать уроки интереснее, чем они есть сейчас, потому что на сегодняшний день я с уверенностью могу заявить - уроки в большинстве школ скучны. Они все, как правило, опираются на старые школьные программы, и, даже не смотря на внесения изменений, школьные программы скучны как никогда. Товарищи, с этим что-то надо делать!
Также могу сравнить сегодняшнее отношение к учебе с временем, которое описано в рассказах Зощенко. Основной идеей молодежи в то время был нигилизм, который отбивал всякое стремление учиться. Я считаю, что сейчас происходит тоже самое.
Мне кажется, что это слишком тяжелая проблема, для решения которой трудно найти выход. Все беды кроются в самих учениках. Сейчас множество неполных семей, что сильно влияет на развитии учеников! Огромным стопором нашего поколения является интернет. Нашему поколению присущ узкий кругозор, низкий уровень знаний. На мой взгляд, нет смысла поощрять, а стоит ужесточить наказания за плохую успеваемость! Например, выгонять двоечников из школы. Это будет и хорошим уроком для них, и примером для других, поводом учиться лучше, чтобы не выперли.
Интересно! Познавательно! Спасибо! Будем собирать Ваши мнения, анализировать их, искать решения. Согласен, это трудная проблема, но нет ничего не выполнимого. Дорогу осилит идущий! Продолжаем!!!!
Мне кажется что повысить мотивацию к обучению обучающихся можно путем постоянного мониторинга интересов детей, модернизации самой школы и постоянного усовершенствования профессиональных качеств учителей
А работа с родителями? Современная школа должна стать центром просветительской деятельности в микрорайоне.Родители должны изменить отношение к процессу обучения как и их дети.
Мне кажется, что учеников, особенно классов 9-10, нужно мотивировать не скучными лекциями о теме, а интересными опытами в электронном виде. Например: электронная-энциклопедия "Кирилл и Мефодий". Но самое главное - у учеников должен быть чуткий и хороший классный руководитель!
Понимаете, учителя, так называемых "старых застоев", из года в год ничего не меняют в программе обучения по его предмету, но ведь из года в год ученики становятся более инфоормационнымми, нежели прошлые поколения.Поэтому естественно нужно менять программу и делать ее более интересной для учеников. Не помешала бы еще профилактическая работа с отстающими учениками и их родителями.
Спасибо, согласен. Есть проблемы с изменением программы. Любые изменения необходимо согласовывать с районным методистом. Затем эти изменения согласовать в школе, при этом убедить, что это необходимо.Короче говоря, многие учителя решают, что лучше не менять программу, чем убеждать, доказывать и т.п. Но все равно это надо делать!!! Ю.Е.
Мотивация к обучению претерпевает несколько стадий - начальная связана с дошкольным обучением, затем стадия начальной школы. Уже на этих этапах происходит частичная потеря интереса к процессу обучения. Далее 5 - 7 классы. Затем 8 - 9 и, наконец, старшие классы. Для решения проблемы в целом, следует проанализировать ситуацию внутри возрастных категорий. Мне кажется решение проблемы мотивации в большей мере связано с мотивацией на начальных стадиях обучения. В этой связи хотелось бы услышать мнение учителей начальной школы и учителей 5 - 6 классов.
1. Разумный пересмотр учебных программ с включением современных достижений
ОтветитьУдалить2. Поднять роль учителя в школе, в обществе
3. Побольше неформальных встреч, общений с интересными людьми
Согласен, хотя не совсем понятно первое предложение
УдалитьВоспитывать правильно. Думаю, что советская молодежь, став родителями, решила, что лучше уж позволять сверх меры, чем ограничивать так, как ограничивали их. А самоконтроль - это продолжение контроля родительского. И если родители не ограничивают, то откуда у ребенка появится мысль о том, что он должен делать, а чего не должен.
ОтветитьУдалитьНо это не ответ на поставленный вопрос. Мотивировать нужно наглядными примерами. А где их взять в нашей с вами любимой России-матушке?
Учитель получает гроши, а а приезжий покупает ларёк и ездит на BMW X5. Вот вам и пример, вот вам и мотивация учиться.
Я считаю, опираясь на свой опыт, что стоит сделать уроки интереснее, чем они есть сейчас, потому что на сегодняшний день я с уверенностью могу заявить - уроки в большинстве школ скучны. Они все, как правило, опираются на старые школьные программы, и, даже не смотря на внесения изменений, школьные программы скучны как никогда. Товарищи, с этим что-то надо делать!
ОтветитьУдалитьТакже могу сравнить сегодняшнее отношение к учебе с временем, которое описано в рассказах Зощенко. Основной идеей молодежи в то время был нигилизм, который отбивал всякое стремление учиться. Я считаю, что сейчас происходит тоже самое.
Мне кажется, что это слишком тяжелая проблема, для решения которой трудно найти выход. Все беды кроются в самих учениках.
ОтветитьУдалитьСейчас множество неполных семей, что сильно влияет на развитии учеников!
Огромным стопором нашего поколения является интернет.
Нашему поколению присущ узкий кругозор, низкий уровень знаний.
На мой взгляд, нет смысла поощрять, а стоит ужесточить наказания за плохую успеваемость! Например, выгонять двоечников из школы. Это будет и хорошим уроком для них, и примером для других, поводом учиться лучше, чтобы не выперли.
Интересно! Познавательно! Спасибо! Будем собирать Ваши мнения, анализировать их, искать решения. Согласен, это трудная проблема, но нет ничего не выполнимого. Дорогу осилит идущий! Продолжаем!!!!
ОтветитьУдалитьВаш Ю.Е.
Мне кажется что повысить мотивацию к обучению обучающихся можно путем постоянного мониторинга интересов детей, модернизации самой школы и постоянного усовершенствования профессиональных качеств учителей
ОтветитьУдалитьА работа с родителями? Современная школа должна стать центром просветительской деятельности в микрорайоне.Родители должны изменить отношение к процессу обучения как и их дети.
УдалитьСогласна! Полностью! Я совершенно забыла о родителях. Эта работа с родителями детьми и учителями. Только в этом случае можно достичь успеха.
УдалитьСпасибо за мнение!
УдалитьМне кажется, что учеников, особенно классов 9-10, нужно мотивировать не скучными лекциями о теме, а интересными опытами в электронном виде.
ОтветитьУдалитьНапример: электронная-энциклопедия "Кирилл и Мефодий".
Но самое главное - у учеников должен быть чуткий и хороший классный руководитель!
А нельзя ли поконкретнее - насчет скучных лекций.О классном руководителе - полностью согласен.
УдалитьЮ.Е.
Понимаете, учителя, так называемых "старых застоев", из года в год ничего не меняют в программе обучения по его предмету, но ведь из года в год ученики становятся более инфоормационнымми, нежели прошлые поколения.Поэтому естественно нужно менять программу и делать ее более интересной для учеников.
УдалитьНе помешала бы еще профилактическая работа с отстающими учениками и их родителями.
Спасибо, согласен. Есть проблемы с изменением программы. Любые изменения необходимо согласовывать с районным методистом. Затем эти изменения согласовать в школе, при этом убедить, что это необходимо.Короче говоря, многие учителя решают, что лучше не менять программу, чем убеждать, доказывать и т.п.
УдалитьНо все равно это надо делать!!!
Ю.Е.
Мотивация к обучению претерпевает несколько стадий - начальная связана с дошкольным обучением, затем стадия начальной школы. Уже на этих этапах происходит частичная потеря интереса к процессу обучения.
ОтветитьУдалитьДалее 5 - 7 классы.
Затем 8 - 9 и, наконец, старшие классы.
Для решения проблемы в целом, следует проанализировать ситуацию внутри возрастных категорий. Мне кажется решение проблемы мотивации в большей мере связано с мотивацией на начальных стадиях обучения.
В этой связи хотелось бы услышать мнение учителей начальной школы и учителей 5 - 6 классов.